Композиция карты представляет собой сочетание, среднее арифметическое или некую гармонию нескольких мотивов. На алтарь тяжело взгромоздился рогатый козел Мендеса с крыльями как у летучей мыши. В центре живота виден знак Меркурия. Правая рука поднята и протянута вперед жестом, противоположным благословению, которым оделяет Иерофант в пятой карте. В его левой руке пылает опущенный к земле огромный факел. В передней плоскости алтаря виднеется кольцо, к которому двумя цепями прикованы за шею две фигуры — мужская и женская. И здесь мы видим аналогию с шестой картой, словно перед нами Адам и Ева после Грехопадения. Таким образом, речь идет об оковах и фатальной обреченности материальной жизни.
У обеих фигур есть хвосты, символизирующие их животную природу, однако их лица светятся присущим человеку разумом, и тому, кто возвышается над ними, не быть их владыкой во веки веков. Да и сам он всего-навсего холоп, не ведающий добровольного служения и живущий лишь силой кипящего в нем зла. С большей, чем обычно, долей насмешки над теми науками, почитателем, толкователем и знатоком коих он стремился выглядеть, Элифас Леви утверждает, что фигура Бафомета — это чистый оккультизм и магия. По мнению другого комментатора, в Мире Божьем он означает предназначение, однако в этом Мире нет никакого аналога тому, что в мире дольнем относится к грубому животному началу. В действительности же он означает Стража Порога у врат Мистического Сада, из коего изгоняются те, кто вкусил запретный плод.
Прорицательные значения : Опустошение, насилие, упорство, чрезвычайные усилия, сила, катастрофа; то, что предопределено, но не является в силу этого злом.
Перевернутая карта : Злой рок, слабость, мелочность, слепота.