Принцессы в Таро Алистера Кроули

ПРИНЦЕССА ЖЕЗЛОВ
Принцесса Жезлов представляет земную часть Огня; можно сказать, что она для Огня – топливо. Такое высказывание подразумевает неудержимое химическое притяжение горючей субстанции и огня. Принцесса Жезлов управляет одним квадрантом Неба, разделенного вокруг северного полюса.
Поэтому она изображена с плюмажем справедливости, вздымающимся над ее лбом подобно пламени, и без одежды: указание на то, что химическая реакция возможна только тогда, когда элемент совершенно свободен и может сочетаться со своим партнером. У нее в руке жезл, увенчанный солнечным диском, и она прыгает вверх вместе со вздымающимся пламенем, которое по форме напоминает букву Йод.
Можно сказать, что эта карта изображает танец девственной жрицы Владык Огня, ибо она совершает службу перед золотым алтарем, украшенным бараньими головами, символизирующими огни Весны.
Характер этой Принцессы – совершенно особенный. Она ярка и дерзка. Она создает свою собственную красоту благодаря присущей ей силе и энергии. Именно сила ее характера рождает у наблюдателя впечатление красоты. В гневе и в любви она внезапна, резка и неумолима. Она пожирает все, что попадает в ее сферу. Она амбициозна и честолюбива, полна энтузиазма, часто иррационального. Она никогда не забывает обид и терпелива только тогда, когда сидит в засаде, готовя свою месть.
В плохом элементальном окружении Принцесса демонстрирует отрицательные стороны своих качеств. Она поверхностна и театральна, мелка и лжива, даже не подозревая об этом, ибо полностью верит в себя, даже когда со стороны любому видно, что у нее просто вспышка настроения. Она жестока, ненадежна, неверна и властна.
В «И-цзине» земная часть Огня описывается 27-й гексаграммой, И. Она показывает человека, всеядного во всякой страсти, неразборчивого в средствах получения удовлетворения и ненасытного. В комментарии «И-цзина» предупреждения чередуются с ободрениями.

ПРИНЦЕССА ЧАШ
Принцесса Чаш символизирует земную часть Воды – в частности, свойство кристаллизации, способность овеществлять идею, поддерживать жизнь и служить основой химических сочетаний. Она изображена как танцующая женская фигура в струящемся одеянии с узором в виде кристаллов по краям.
Ее голова увенчана лебедем с расправленным крыльями. Это напоминает нам о лебеде, представляющем в восточной философии слово АУМ или АУМГН, символ всего процесса творения.
Принцесса держит прикрытую чашу, из которой высовывается черепаха. Она – тоже из индуистской философии: та самая черепаха, поддерживающая слона, на спине которого держится Вселенная. Принцесса танцует на пенной поверхности моря, в котором резвится дельфин, царь-рыба, символизирующая силу Творения.
По характеру эта Принцесса бесконечно милостива. Она вся – привлекательность, чувственность, мягкость, доброта и нежность. Она живет в мире Романтики, в вечном восторженном сне. Поверхностный взгляд может увидеть в ней эгоизм и леность, но это ложное впечатление; безмолвно и без усилий, она все-таки делает свою работу.
В «И-цзине» земная часть Воды представлена гексаграммой 41, Сунь, что означает «уменьшение», растворение всего плотного. Люди, обозначаемые этой картой, очень зависимы от других, но при этом и полезны им. Сами по себе они, в лучшем случае, редко бывают важны, но зато помощники – непревзойденные.

ПРИНЦЕССА МЕЧЕЙ
Принцесса Мечей представляет земную часть Воздуха, фиксацию летучего, материализацию Идеи, влияние Неба на Землю. Она причастна к характеристикам Минервы и Артемиды, даже с намеком на Валькирию. В какой-то степени она символизирует гнев Богов и изображается в шлеме, украшенном змееголовой Медузой. Она стоит перед пустым алтарем, как бы собираясь мстить за пренебрежение им, и тычет вниз своим мечом. Ее родной дом, небеса и тучи, кажутся разгневанными.
Характер этой Принцессы – жесткий и мстительный. Ее логика разрушительна. Она непреклонна и агрессивна, в материальных делах обладает практической мудростью и тонкостью, умно и ловко управляется с ними, особенно когда они противоречивы. Улаживает противоречия очень искусно.
При плохом элементальном окружении эти качества рассеиваются; Принцесса действует бессвязно и все ее дарования складываются в образчик низкой хитрости, не разбирающейся в средствах.
В «И-цзине» земная часть Воздуха представлена гексаграммой 18, Гу. Она означает «неприятности» и действительно является самым несчастливым символом во всей книге. Все тонкие качества Воздуха придавлены, угнетены, задушены.
Люди, обозначаемые этой гексаграммой, – тугодумы, постоянно обеспокоенные, не выдерживающие никакой ответственности, особенно в делах семейных. У одного или обоих родителей, как правило, были те же проблемы.
Трудно понять комментарий к черте 6, которая «показывает нам того, кто не служит ни царю, ни князю, но, возвышенный духом, предпочитает следовать своим наклонностям». Объясняется это так: Принцесса как таковая, будучи «троном Духа», всегда вольна выбросить все за борт, «устроить разнос до небес». Такое действие можно было бы отнести на счет вышеприведенных характеристик в хорошем элементальном окружении. Такие люди чрезвычайно редки; и, вполне естественно, часто они являются как «дети неудачи». Тем не менее, они сделали правильный выбор и в должное время получат свою награду.

ПРИНЦЕССА ДИСКОВ
Принцесса Дисков, последняя из Фигурных Карт, представляет земную часть Земли. Следовательно, она находится на грани преображения. Она сильна и красива, выражает глубокую задумчивость — словно вот-вот познает тайное чудо.
Ее головной убор украшен головой барана, а скипетр опущен к земле, и там его наконечник становится алмазом, драгоценным камнем Кетер, символизируя тем самым рождение высочайшего и чистейшего света в самом глубоком и темном из Элементов. Она стоит в роще священных деревьев перед алтарем, напоминающим сноп пшеницы, ибо она – жрица Деметры. В ее теле содержится тайна будущего. Величие Принцессы подчеркивается и ее диском, в центре которого – китайская идеограмма, показывающая двойную спиральную силу Творения в совершенном равновесии; из нее рождается роза Исиды, великой плодовитой Матери.
Характеристики персоны, изображаемой этой картой, слишком разнообразны, чтобы можно было их перечислить. Обобщим их, сказав, что она есть Женственность в ее крайнем проявлении. В ней содержатся все женские качества, и какому из них проявиться – целиком зависит от влияний, которым она подвергается. Но в любом случае ее атрибуты будут самой чистой воды и не обязательно связаны с любыми другими атрибутами, которые обычно считаются символическими. В некотором смысле се можно определить как «сбивающую с толку непоследовательность». Она похожа на лотерейное колесо: какой бы номер ни выпал, он никоим образом не предсказывает следующих номеров и не влияет на них. В этой медитации и вкушается плод Философии Телемы -редкостный, спелый, питательный и бодрящий; ведь для адепта Телемы каждый поворот колеса равно вероятен и в равной степени является наградой. Ибо каждое Событие есть «игра Нуит».
В «И-цзине» земная часть Земли представлена гексаграммой 52, Гэнь, или «Гора». Как тонко значение этой китайской доктрины Равновесия и как близко к доктрине Святой Каббалы!
Гора – самый священный из всех земных символов: суровая, прочная, незыблемая в своем устремлении к Высочайшему, как бы вытолкнутая вверх титанической энергией Скрытого Огня. Это столь же мощный иероглиф Сокровенного Божества, как и сам Фаллос, – подобно тому, как божество Козерога, знака Нового Года, экзальтированного в Зодиаке, столь же автохтонно, как и сам Святейший Древний.
Очень важно, чтобы Ученик проследил для себя эту доктрину в каждом символе: Воздух – податливый и гибкий, но всепроницающий элемент горения; Вода – текучая, но несжимаемая, самая нейтральная и состоящая из всех компонентов живой материи; Огонь – так близок к Духу, что является не субстанцией, но лишь феноменом, и при этом столь неотъемлем от Материи, что его можно считать сердцем и сущностью всякой вещи.
Характеристикой Гэнь в «И-цзине» является покой; комментарий к каждой черте описывает покой в различных членах тела – пальцах ног, икрах, бедрах, спине и челюстях – и его последствия.
В этом смысле гексаграмма Гэнь родственна 31-й гексаграмме Сянь, с которой начинается вторая часть «И-цзина».
Едва ли можно более адекватно сформулировать розенкрейцерскую доктрину Тетраграмматона для каждого уха, настроенного на небесную гармонию:
«Взгляни, как небосвод
Весь выложен кружками золотыми;
И самый малый, если посмотреть,
Поет в своем движенье, точно ангел,
И вторит юнооким херувимам.
Гармония подобная живет
В бессмертных душах; но пока она
Земною, грязной оболочкой праха
Прикрыта грубо, мы ее не слышим.»
Пусть же каждый изучающий это Эссе и эту книгу Tахути, книгу живую, которая каждой своей страницей ведет человека СКВОЗЬ Время в Вечность, крепко держится в сердце и уме своем за эту Доктрину – самую простую и самую далеко идущую, воспламеняющую сокровеннейшие глубины его Существа. Обследовав все тайники Вселенной, да найдет он в них Свет Истины, да придет к Знанию и Общению Святого Ангела-Хранителя, да завершит Великое Делание и достигнет Summum Bonum, истинной Мудрости и совершенного Счастья!